Служба такси в Саратове приносит 306 тыс. руб. в месяц PDF Печать E-mail

Несмотря на то что число такси в Самаре давноsn перевалило за 50, новые игроки продолжают появляться. Доступность входа на рынок обеспечивают достаточно установившийся уровень цен на услуги и незаполненная емкость корпоративного сектора. Эксперты считают, что успех или неудача нового такси зависит на 70% от подбора водителей.

Самый низкорисковый вариант для организации новой таксомоторной компании — это диспетчерская. Такая компания привлекает водителей с собственными автомобилями и распределяет между ними вызовы, получая с каждого заказа комиссионные — порядка 15-20%. Но сегодня диспетчерские проигрывают в конкуренции за потребителя. Службы такси с собственным автопарком могут организовать единый формат обслуживания: предсказуемые статусность и качество автомобиля, цены и уровень сервиса. Плюс — машины с нанесенными на них логотипами и телефонами сами по себе привлекают клиентов. Наконец, как отмечает владелец такси «Опельсин» и «Пионер» Олег Галковский, владея машинами, предпринимателю проще выставлять свои условия водителям и контролировать компанию.

Как зарегистрировать службу такси?

Лицензирование для такси сегодня не требуется: чтобы начать оказывать услуги, достаточно зарегистрировать обычное ООО. Вариантов системы налогообложения несколько. Такси могут использовать контрольно-кассовую технику, однако данная практика в регионах не распространена. Кроме того, в июле этого года может быть принят закон об отмене кассовой техники для фирм, платящих налог на вмененный доход, поэтому большинство игроков предпочитает другие системы налогообложения.

Сейчас распространенный вариант оформления — сдача машин в аренду водителям. При этом необходимо убедить водителей самим оформиться как ИП и подавать налоговые декларации, основные аргументы — чистота перед законом, расширенные возможности кредитования, пенсия и т.д. Большинство фирм-такси использует упрощенную систему налогообложения, что позволяет иметь на балансе до 20 автомобилей, а на 21-й открывается второе юридическое лицо. В этом случае транспорт приобретают преимущественно на автокредиты, оформленные на владельца компании. Если же автомобили покупаются в лизинг, фирма должна быть на обычной системе налогообложения, так как это позволяет получить преимущества от финансовой аренды: ускоренную амортизацию транспорта и возможность принять к зачету НДС.

Сколько автомобилей нужно на старте?

Чтобы охватить всю Самару и подъезжать к клиенту менее чем за 20 минут, на линии должно одновременно находиться не менее 40-50 автомобилей, считают эксперты. Однако компании стартуют с меньшего числа, постепенно наращивая парк по мере притока заказов и кадров. Многие такси в Самаре, например, «Мегаполис», начинали с 20 автомобилей. Олег Галковский считает, что достаточно и 10-15 машин, если на этапах роста по принципу диспетчерской привлекать несколько десятков автовладельцев, отдавая им часть заказов, которые свои водители выполнить не успевают. Г-н Галковский рекомендует увеличивать число собственных автомобилей, отталкиваясь от статистики в минимум 10 заказов в день на машину.

Совет от такси «Пионер»:

Подбирая автомобиль, посмотрите, удобно ли сидеть сзади. Я делаю так: сначала сажусь на кресло водителя, настраиваю его под себя. Потом пересаживаюсь назад и проверяю, упираются ли колени в спинку водительского кресла. Если нет — машина подходит.

Парк большинства новых такси — бюджетные иномарки. Дорогие и необычные авто позволяют привлечь внимание потребителей, отмечают участники рынка. Например, в 2002 г. «Опельсин» «выстрелил» за счет того, что это было первое в Самаре такси на иномарках. Сегодня фирмы изобретают новые «фишки». Примеры: такси «Леди», все водители которых — женщины, такси «Розовая такса» — только для женщин. Многие такси закупают автомобили двух марок.

Под покупку автопарка большинство таксомоторных фирм берет кредит или оформляет лизинговые сделки. В самарском филиале КМБ-банка «ДК» пояснили, что как обеспечение рассматривают уже работающий бизнес владельца такси или его родственников. Желательно, чтобы чистая прибыль вдвое превышала ежемесячные платежи по займу. Поручителем для сделки может выступать только компания, принадлежащая заемщику либо его родственникам.

Какое оборудование приобрести?

Для связи с водителями в службах такси, как правило, устанавливают рации. Гражданские, работающие в диапазоне 27 мГц, не требуют регистрации, однако во время использования на линию могут пробиться посторонние сигналы. С монтажом 27-мегагерцевый комплект на 20 авто, по прайсу компании «Информационная Радиосвязь и Технологии», обойдется в 121,8 тыс. руб.: базовая радиостанция и антенна на мачте — 15,8 тыс. руб., автомобильные радиостанции — по 5,3 тыс. руб. Профессиональное оборудование дороже и требует получения частоты в Россвязьнадзоре, что, по словам поставщиков, может занять до 6 месяцев и не обязательно даст успех — диапазон ограничен. Рация 27 мГц покрывает 10-50 км, но в городской застройке сигнал глушится, поэтому для размещения диспетчеров потребуется офис на 5-6-м этаже и недалеко от географического центра города. Мощные модели базовых раций позволяют разместить офис хоть в п. Управленческий.

Альтернатива рациям — GPRS-навигаторы. По затратам эта технология примерно вдвое-втрое дороже, зато с их помощью можно отслеживать местонахождение автомобилей, что упрощает распределение заказов и контроль. Еще одна новая технология, которая пока еще не распространилась в России — Push-to-Talk, — позволяет использовать в режиме рации некоторые модели мобильных телефонов.

Офиса для службы такси достаточно небольшого, из трех комнат: диспетчерской, кабинета управляющего и оборудованного кабинета для медицинского освидетельствования — всего около 50 кв. м, плюс санузел. Если разместить офис на окраине города, арендная плата за 1 кв. м не превысит 250-300 руб. в месяц (12,5 тыс. руб. всего). Диспетчеру потребуется компьютер, который желательно оснастить программой автоматизации такси (25-70 тыс. руб.), упрощающей распределение заказов и контроль.

Офис должен быть оснащен телефоном с запоминающимся номером, состоящим из повторяющихся сочетаний цифр. Участники рынка такси говорят, что номер можно подобрать в телефонных компаниях за 20-30 тыс. руб. В самарском филиале ОАО «ВолгаТелеком» сообщили, что стоимость услуги по выбору номера — 1 тыс. руб. без учета НДС, но выбор ограничен имеющимися на станции свободными номерами, соответственно, шанс на «золотой» номер появляется только у абонентов новых АТС. В месяц телефонные переговоры будут обходиться в 10-20 тыс. руб., так как диспетчеры постоянно перезванивают на мобильные телефоны заказчиков.

Помимо офиса потребуется организовать пункт техобслуживания. Для открываемой с нуля фирмы Олег Галковский рекомендует первые полгода проходить ТО по гарантии у автодилера, затем выбирать автосервис и договариваться об обслуживании вне очереди. Как отмечает Сергей Пушкин, владелец такси «НетПроблем», сейчас конкуренция вынуждает владельцев сервисов идти навстречу крупным клиентам и делать скидки вплоть до 30%. По подсчетам г-на Галковского, на сервис бюджетных иномарок, с учетом покупки сменных шин, необходимо закладывать около 8 тыс. руб. в месяц и еще 4 тыс. руб. в месяц на страховку. Страховые компании выставляют для такси особые тарифы — порядка 12% от стоимости авто в год, но их услуги необходимы, если автомобили куплены в кредит или в лизинг.

Директор компании «Шевролет» Александр Малышев полагает, что для нового такси на первое время подойдет ремонтный гараж в частном секторе, что позволит сэкономить на услугах.

Есть и нестандартные варианты экономии. В одном из самарских такси небольшие поломки ремонтируют сами водители, а в случае серьезной проблемы автомобили отправляют мастерам в исправительную колонию, предварительно забирая из салона ценные вещи.

Совет от компании «Шевролет»:

Чтобы добиться лучших условий от автоцентров, можно организовать небольшой открытый конкурс, на котором будут присутствовать представители сразу нескольких компаний.

Какой подобрать персонал?

Водители в большинстве такси работают по графику сутки через сутки, обычно делая перерыв на сон в «застойные часы», поэтому на каждый автомобиль должно быть двое водителей. Основные требования — стаж не менее 3 лет, знание города. По возможности кандидатов проверяют на наличие судимостей, большого числа штрафов и ДТП в прошлые годы и проводят экзамен, чтобы оценить стиль вождения — агрессивный водитель быстро разобьет автомобиль, затем кинет ключи на стол и пойдет к конкуренту. Для обслуживания важны опрятный внешний вид, умение поддержать беседу или промолчать в нужный момент.

Набирают водителей через объявления в газетах с вакансиями, из которых Сергей Пушкин рекомендует «Работа для вас» и «Из рук в руки», а также через знакомых. Персонал можно набрать и в районном городе, но есть риск столкнуться с незнанием географии Самары. В Москве таксомоторные фирмы активно набирают водителей из регионов, устанавливая в машинах навигаторы за 8-9 тыс. руб., которые голосом указывают дорогу.

Для распределения заказов таксомоторной компании необходимо минимум 6 диспетчеров. Они работают по 12 часов через двое суток и получают заработную плату около 10 тыс. руб.

Кроме диспетчеров и водителей, в штат компании набирают людей, которые каждое утро выпускают машины на линию: механика, диспетчера, который выдает путевые листы, медсестру, проводящую медицинское освидетельствование, проверку давления и наличия алкоголя в крови. По словам участников рынка, зарплаты механиков составляют 15-30 тыс. руб., медперсонал соглашается работать за 7-9 тыс. руб. в месяц, диспетчер по выдаче путевых листов — за 5 тыс. руб. Каждому из специалистов необходимо подобрать человека на смену в выходные дни и на время возможной болезни.

Совет от компании «НетПроблем»:

Сажая наемных водителей в иномарки, потрудитесь несколько раз объяснить правила использования. Без шуток: загорается красная лампочка — тушим мотор, желтая — звоним механику. Правила необходимо прописать и в договоре — это снизит риски аварий.

Как привлечь первых клиентов?

Все участники рынка рекомендуют оклеивать автомобили логотипами и собственными телефонами. Если воспользоваться услугами фрилансеров, оклейка обойдется в 3 тыс. руб. на машину. Еще в 2 тыс. руб. на машину будут стоить световые короба (шашечки), освежители воздуха — все, что помогает создать уютную атмосферу в салоне и раскрутить «сарафанное радио». Александр Малышев рекомендует напечатать большую партию визиток — их водители будут раздавать после каждой поездки. Визитки также желательно распространить по ночным клубам, гостиницам, ресторанам, баням, кино и проходным крупных предприятий. Параллельно можно договориться с сотрудниками заведений о рекомендациях и предложить комиссионные в 20-100 руб. с одного заказа.

Эксперты рекомендуют сделать для службы такси web-сайт, что позволит получать заказы на встречу в аэропорту прилетающих путешественников. На начальном этапе достаточно сайта-визитки, его можно сделать самому в редакторе Word либо привлечь для этого фрилансера (5 тыс. руб.).

Значительный объем заказов можно получить от корпоративных клиентов, договорившись со знакомыми и заключив договоры по их рекомендации. В опрошенных «ДК» фирмах доля юрлиц в продажах составляет в среднем 50%.

Рекламу такси может давать в печати: справочниках и развлекательных СМИ, а также размещать «наружку» в ключевых местах, например, около ночных клубов. Чтобы снизить затраты на рекламу, договоры с медиаплощадками можно заключить на бартерной основе. Газеты и радио готовы к такому сотрудничеству.

Когда окупятся инвестиции?

В службе такси доход поступает от ежедневного плана водителей. Из дневной выручки водитель отдает в кассу оговоренную сумму, платит за бензин, а все сверх этого оставляет себе. В Самаре план выставляют 1,2-2 тыс. руб. в день. Высота «планки» зависит от ежедневной выручки одной машины, определяемой, в свою очередь, тарифами и числом заказов. Средняя цена проезда по городу самарских такси — около 200 руб., поездки в аэропорт и в Тольятти стоят 1-1,6 тыс. руб. и более. Чтобы удерживать хороших водителей, такси должно обеспечивать 18-25 тыс. дохода в месяц или, с учетом посменной работы, 1,2-1,6 тыс. руб. в день. С учетом затрат на бензин суточная выручка одной машины должна быть около 3,1-3,5 тыс. руб.

20 машин, работающих с планом 1,5 тыс. руб. в день, за месяц приносят 900 тыс. руб., если не произошло аварий и простоев. Олег Галковский отмечает, что с учетом низких объемов выручки в первые несколько месяцев инвестиции в такси должны окупиться через два года после начала работы. Как раз за это время первая партия машин, постоянно находящихся на дороге, износится и придется вновь обновлять парк.

детали

Сергей Пушкин

владелец такси «НетПроблем»

Когда я начинал таксомоторный бизнес, сразу закупил слишком большое число автомобилей, 65 «Шкод» и, чтобы парк не простаивал, просто объявил набор водителей и посадил за руль тех, кто пришел. Много машин тут же разбили в ДТП или сожгли двигатели. Лучше бы я сам сел за руль и устроил крэш-тесты! Теперь к набору и обучению на начальном этапе подхожу очень тщательно, и хотя машины все равно бьют, но уже гораздо меньше.

Олег Галковский

владелец такси «Пионер» и «Опельсин»

На первых порах к тем водителями, которые не выполняли план и оставались в должниках, жестких мер не применяли. Они обещали, что будут работать и все вернут, я соглашался и ждал. Но долги не сокращались, а только накапливались, когда набиралась круглая сумма — должник исчезал. Рентабельность компании падала. Сейчас так: если долги превышают несколько тысяч рублей, водитель отстраняется от работы, пока не принесет деньги.

bonus

Направления для дальнейшего развития

Опрошенные «ДК» владельцы такси полагают, что самое естественное направление бизнеса — оказание дополнительных услуг на базе существующего автопарка. Это может быть сдача машин в прокат, аренда транспорта вместе с водителями, организация корпоративного извоза. Кроме того, владельцы такси закупают машины премиальных марок и организуют для VIP-клиентов отдельную линию обслуживания. Есть проекты с закупкой грузовой техники и открытия эвакуаторов и мувинговых компаний, служб доставки товаров для розничных магазинов.

Константин Дранч

Источник информации : «Деловой Портал — Самара» № 24 (59) от 30 июня 2008

Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Веб-сайт:
Тема:
UBB-Код:
[b] [i] [u] [url] [quote] [code] [img] 
 
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch::(:shock:
:X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

Обновлено 24.07.2011 17:39
 

Сейчас на сайте

Сейчас 100 гостей онлайн

Поиск по сайту