Исповедь легального таксиста PDF Печать E-mail
Новый закон "О такси" ничего не меняет для основной массы петербургских таксистов и нелегальных "бомбил". О причинах такого положения дел рассказал таксист с пятнадцатилетним стажем.

Напомним, что парламент России недавно принял закон "О такси", согласно которому с 1 сентября 2011 года все автомобили, которые занимаются перевозкой пассажиров на коммерческой основе, должны быть оборудованы таксометрами, окрашены в один определенный местным парламентом цвет, иметь оранжевый колпак и рисунок "шашечек" на борту. На переходный период отведено 4 месяца – с 1 января 2012 года сотрудники ГАИ будут штрафовать за нарушения закона таксистов и таксомоторные компании на суммы от 10 до 50 тысяч рублей, кроме того, за некоторые нарушения будут снимать номера.

Петербуржец Петр Павлов, таксист одной из крупнейших таксомоторных компаний города, рассказал, почему он считает, что новый закон ничего не изменит в сложившейся на рынке перевозок ситуации.

— Я больше десяти лет работал нелегальным таксистом, "бомбилой", и никой закон не помешал бы мне и дальше "бомбить". Но Петербург наводнили мигранты, которые сбили цены до неприемлемого уровня – они возят людей чуть ли не по ценам маршрутных такси. Тогда я перешел на ночную работу – ночью машин меньше, а ценник выше. Однако и мои конкуренты тоже стали все больше ездить по ночам – из тех же соображений. В результате, я мог прокататься всю ночь и едва отбить бензин – клиентов было мало или они предлагали несерьезные суммы. После нескольких недель подобных неудач я и решил обратиться в легальную таксомоторную компанию. Но к этому меня вынудил не какой-то закон, а возросшая конкуренция.

— И как изменились ваши доходы и социальный статус?


— Насчет "социалки" ничего не изменилось – деньги получаем в конвертах, больничный не оплачивается, отпуск оплачивают из твоих же денег, и т.п. Но работать стало проще – когда клиентов тебе указывает диспетчер, гарантированный минимум ты имеешь всегда. Если выполняешь норму, платят треть от стоимости каждого заказа. Плюс чаевые, иногда довольно щедрые. На круг в месяц получается 40-45 тысяч рублей. Такие деньги можно, конечно, и "набомбить" частным образом, но времени потратишь больше, и всегда остается риск, что не заработаешь ничего.

— Конфликты с "бомбилами" бывают?

— Да, но не слишком часто и не такие кровавые, как описывают в прессе. Недавно, к примеру, привез клиента к метро "Пролетарская", он ушел, а я встал, жду вызова диспетчера, чтобы знать, куда ехать. Тут вдруг подходит мужик, выходец с Кавказа, говорит мне: "Слушай, брат, ты зачем тут встал?". Я отвечаю, что жду вызова диспетчера. А он говорит, тихо так, но настойчиво: "Брат, будь другом, жди своего диспетчера в другом месте". Я вспылил, потому что ситуация запредельная – в кои-то веки я легальный таксист, а меня нелегальные "бомбилы" с общественного места сгоняют. В общем, до драки не дошло, потому что я мужик здоровый и было видно, что они меня побаиваются. Но с места они меня все-таки выжили и довольно оригинальным образом – сначала сзади меня подперла машина этого кавказца, а потом передо мной встало "ведро" с какой-то бабой за рулем. И эта баба из машины вышла и говорит мне: "Я сейчас тебя запру здесь и уйду на три часа. Тебе это надо? Лучше сам уезжай". В общем, действительно пришлось уехать. Другая история была недавно: приехал по вызову к гостинице "Азимут", жду, когда клиент выйдет. К моей машине подходит мужик, грубо спрашивает: "Ты чего приехал? Уезжай". Я объясняю, что приехал по вызову, он снова грубит. Вот тут пришлось немного потолкаться, пока мой клиент не вышел. Дурацкая ситуация, конечно.

— Получается, администрация гостиницы покрывает "бомбил"?

— Да нет, не думаю. Такие вещи решаются на самом низком уровне – к примеру, гостиничные охранники дают возможность "бомбить" знакомым, а администрация может вообще быть не в курсе. В том же аэропорту "Пулково" ведь тоже до сих пор "бомбилы" стоят, причем на стоянке, где больше 15 минут парковки уже за плату. А они там часами стоят, но бесплатно. Делается это так – они въезжают, потом пешком идут к выпускающему шлагбауму и аннулируют свой талон. А когда перехватывают клиента, бегут снова за новым талоном. Но ведь такие фокусы невозможно проворачивать без договоренности с местными охранниками.

— В криминальных сводках часто мелькают таксисты в качестве жертв. Это проблема?

— Со мной не было, да и с другими ребятами тоже. Самое криминальное – это если клиент без денег окажется. Но тут надо самому смотреть – если не нравится человек, деньги вперед требуешь. И вообще у нас есть право отказаться от клиента, если он вызывает подозрения или слишком пьян. Хотя вот как раз пьяных клиентов таксисты любят – как правило, получаешь очень хорошие чаевые или даже больше. Например, ребята несколько раз рассказывали, как их нанимали на почасовую оплату, а по приезду ждала пьяненькая женщина. Ну и если симпатичная тетя, то некоторые из наших соглашались, по три-четыре часа развлекались. А что – получаешь удовольствие, так его еще и оплачивают. У меня тоже как-то было похожее приключение – диспетчер дала заявку, я приехал, а там симпатичная тетя, пьяная, но очень ухоженная, вся в брюликах и золоте. Говорит, поехали в аэропорт. Привез я ее в "Пулково", она у меня паспорт спрашивает. Я удивляюсь, а она объясняет – полетим сейчас с тобой в Сочи, пару дней позагораем и все такое, я оплачу. Ну, я подумал и отказался. Тогда она прямо там выловила какого-то случайного охранника и действительно утащила его к билетным стойкам. Чем уж там у них закончилось, не знаю, я уехал. Потом немного переживал, что отказался – все-таки интересная женщина была.

— Автоинспекторы часто придираются к таксистам? Как вообще обстоят дела с аварийностью, пьянством, графиком работы?

— Нет, если сильно не нарушать, то не трогают. У меня было пару раз, когда за стоянку в центре города штраф выписывали, 300 рублей – но мне иначе никак клиента не забрать было. А вот, к примеру, за скорость меня не в ГИБДД, а в своей фирме штрафовали. Все машины оборудованы датчиками, и если скорость машины в черте города превышает 90 км/час, все, автоматически выписывают штраф – его потом из зарплаты вычитают. А я привык гонять, пока "бомбил", так что в первые месяцы влетал на эти штрафы регулярно. Что касается пьянства за рулем, то такого среди таксистов не водится – я, во всяком случае, ни разу не видел, чтоб человек даже с бодуна на работу пришел. Хотя врача, к примеру, который всех перед сменой осматривает, тоже нет. Но он и не нужен. Есть другая проблема – переработки. По КЗоТу положено работать сутки через трое, но я работаю сутки через двое, а многие вообще пашут сутки через сутки – чтоб больше денег получить. От такого напряжения, конечно, аварийность увеличивается да и люди на износ работают, смотреть на них страшно через пару лет. Но никто не заставляет так пахать – все люди взрослые, сами принимают решения.

— Новый закон требует от таксистов выдавать чеки, работать по таксометру, иметь шашечки и т.п.

— В больших таксомоторных компаниях и так все это давно уже есть – и чеки мы выдаем, если клиент просит, и работаем по таксометру, и обозначены, как такси, колпаками и "шашечками". Не вижу смысла в этом законе – мы все эти правила и так соблюдаем, потому что так удобно компании, а "бомбилы" в принципе чихать хотели на все законы, включая ПДД и моральный кодекс строителя капитализма.
Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Веб-сайт:
Тема:
UBB-Код:
[b] [i] [u] [url] [quote] [code] [img] 
 
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch::(:shock:
:X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

Обновлено 24.12.2011 14:20
 

Сейчас на сайте

Сейчас 25 гостей онлайн

Поиск по сайту