Минивэны в такси. В преддверии бума. PDF Печать E-mail

dodge_caravanСегодня мы с вами поговорим об особых такси. Темой статьи будут минивэны. Это направление мне наиболее близко, так как именно его мы выбрали, когда только начинали делать "Такси-Караван". Удивительно, что минивэны стали появляться в такси только сравнительно недавно. Как заядлый любитель больших машин, могу сказать, что более подходящего для работы в такси автомобиля, чем минивэн, попросту не существует.

Судите сами! В одном из самых популярных минивэнов в такси - американском Dodge Caravan (он же Chrysler Voyager), в честь которого названа наша компания, шесть пассажирских мест. Что это дает? Во-первых, такая машина - это полторы легковушки. В том смысле, что в нее влезает в полтора раза больше пассажиров (шестеро против четырех). Во-вторых, сидения можно складывать. Получается огромное багажное отделение. Такие машины незаменимы для поездок в ИКЕЮ и аэропортовых трансферов. Кроме того, салон минивэна длинее салона легковушки - в него влезают длинномеры, например лыжи.

Очень положительным фактором в пользу выбора минивэнов для такси - отстутсвие сезонного фактора. С летом все понятно - загородные поездки, вылазки на дачу с рассадой, самые клевые тусовки в клубах, нескончаемый поток туристов, форумы, конгрессы, выставки и еще много чего интересного. Обычно сложнее зимой, когда рынок пассажирских перевозок значительно просаживается. Мы удивились, когда поняли, что зима - тоже наше время, благодаря выбору минивэнов в качестве машин для такси. Кто же ездит на них зимой? - спросите вы. Все просто - лыжники и прочие любители активного зимнего отдыха. Ведь в "Волгу" или, там, Шевроле Лачетти, не влезает сноуборд. А если и влезает, то куда девать веселую компанию сноубордистов?

Впрочем, проблемы есть и у компаний типа "такси-минивэн". Главная из них заключается в том, что такие машины должны зарабатывать больше легковушек, а значит тарифы службы будут несколько выше тарифов конкурентов. Если смотреть с другой стороны, то "легковые" такси - и не конкуренты вовсе, а так - "другие участники рынка". Да и рынка, если разобраться, не того. Теперь давайте зайдем с третьей стороны. Согласитесь, глупо отказываться от пассажиров, которым достаточно легковушки, ведь правда?

Правда. Что делать? Дифференцироваться. Необходимо разработать различные тарифы для случаев, когда хватило бы легковушки, и для тех поездок, когда потенциал минивэна используется по полной программе. Впрочем, разработать тарифы - это просто. Сложнее другое. Сложнее втолковать людям, что ваши большие машины готовы быть им полезными и тогда, когда размер не имеет значения. Тут уже, знаете ли, общими фразами не отделаешься. Правильное решение нужно принимать с учетом того, какие у вас отношения с вашими клиентами. В своем бизнесе я нужное решение нашел. Даже два. Узнавайте больше о людях, которые платят вам деньги - это помогает. Реальные боевые задачи - можем рассматривать при личном общении. Готов эффективно консультировать уважаемых конкурентов - обращайтесь.

Теперь давайте о маркетинге поговорим. Минивэн-такси - особый вид сервиса. И подходы к маркетингу надо исповедовать особые. Если обычно такси уповают на скорость подачи, низкую стоимость поездки и комфорт, минивэнщики должны проповедовать несколько другие ценности.

Скорость подачи в нашем случае - не такая и благодетель, ведь крупные поездки заранее планируют. Нужно воспитать пассажиров таким образом, чтобы они заказывались заранее - оптимально, чтобы это происходило хотя бы за сутки. Что это даст? Это оптимизирует расходы. Подогнав поездки "в стык", вы поможете отлично заработать водителям и сами не останетесь в накладе, а главное - обслужите больше клиентов. Не секрет, что основное количество времени машины с шашечками проводят в подачах и холостых перегонах. Вы, разумеется, слышали о часе подачи? Отмените его так скоро, как сможете.

Цена - важный показатель. Но ваши клиенты должны понимать, что говоря о дешевизне услуги, надо учитывать, что понятие это относительное и за, возможно немногим большие, деньги клиент получит больше такси. В самом буквальном смысле этого слова. Цена - стало быть, тоже не основное.

Chrysler Grand VoyagerКомфорт - да, комфорт важен. И в случае с минивэн-такси - действительно высок. Ведь наши пассажиры могут расположиться так, как им удобно! Даже путешествуя вшестером, они не будут ничем стеснены. Особенно, если вы выбрали для своего такси минивэнчики побольше - такие, как, например, Dodge Grand Caravan ("Додж Гранд Караван") или Chrysler Grand Voyager ("Крайслер Гранд Вояджер").

Читали Сета Година? Если нет - обязательно читайте. Вы должны сделать так, чтобы ваша услуга стала для покупателя чем-то особенным - фиолетовой коровой. Кстати, для этого вовсе не обязательно лезть из кожи вон, делать что-то новое, тратить деньги. В качестве уникального предложения сгодится даже что-то неуникальное. Летом скажите клиентам, что машины оборудованы кондиционерами или климат-контролем. Зимой - отличной печкой. И неважно, что все это идет в стандартной комплектации автомобилей. Важно, что вы сказали об этом, а конкуренты - нет. Эй, большинство людей в этой стране знает, что бывают машины без кондиционера!

Второе, на что нужно действительно уповать - безопасность. Ведь стереотип о том, что больше машины - больше безопасности, не только жив, но и всячески растет в людях. Это правда. Большой автомобиль почти всегда лучше заботится о своих пассажирах "в случае чего". Даже несмотря на круговое остекление и неслишком жесткий кузов. Обязательно расскажите об этом клиентам. Пусть знают, что заказывают не только большое такси, но и безопасное.

Размер имеет значениеРазмер имеет значение. Продвигая такси-минивэн, обязательно постоянно рассказывайте о достоинствах большой машины. Хвастайтесь как большой вместимостью по пассажирам, так и грузовыми возможностями, которые, по опыту, практически неисчерпаемы.  Выходите на новые целевые аудитории. Подумайте, кто вынужден возить с собой много всего? Мы, например, очень довольны рекламой, рассчитанной на музыкантов. Согласитесь, далеко не в каждую машину помещается контрабас! Ловите людей там, где они есть, а не там, где светлее. Помните, что массовая реклама не приносит в наше время таких результатов, на которых выехали знаменитые стиральные порошки.

Знаете, что еще отличает такси-минивэн от обычных служб такси? Неспонтанность спроса. Недаром люди говорят "взять такси" (а то даже и "поймать такси"), но "заказать минивэн" или "арендовать минивэн". Эта особенность делает вместительные такси гораздо более качественной на вид услугой. Соответствуйте этому имиджу, развивайте его. Не будьте "конторой" - будьте сервисом. Или даже "VIP-сервисом". Не стремитесь взвинтить цены, вы недостаточно уникальны для этого. Старайтесь назначить справедливую цену за услуги, а потом - сделайте их лучшими на рынке.

Как только был принят закон о детских креслах, я купил несколько. Вопреки привычкам рынка такси, мы стали предоставлять пассажирам детские кресла бесплатно (конкуренты требовали за каждое кресло по 100-300 рублей). Более того, мы первыми предложили заказ минивэнов с несколькими детскими креслами (до пяти). Клиенты тут же нашлись. Расчет был правильным, родители (особенно молодые) всегда очень озабочены безопасностью. Даже на чуть более высокие цены они были согласны. Тогда мы предприняли еще один суровый шаг - снизили цены на поездки с детским креслом. Пассажиры с детьми до сих пор ездят у нас без минивэнной наценки - как на легковушке. Должен признаться, это самые драгоценные наши клиенты. Они не только лояльны нашему бренду, но и гораздо активнее других привлекают нам новых пассажиров.

Родители, музыканты, прорабы строительных бригад... А на какую аудиторию выйдете вы? Рынок многоместных такси пока только формируется. На нем все еще больше воздуха, чем серьезных компаний. Уверен, в ближайшее время случится самый настоящий бум минивэнов в такси. Торопитесь сразиться за место под солнцем!

Михаил Виноградов,
Генеральный директор «Престиж-Групп»,
основатель и совладелец компании «Такси-Караван»
,
специально для www.taxodrom.ru

Обновлено 03.08.2011 14:44
 

Сейчас на сайте

Сейчас 148 гостей онлайн

Поиск по сайту