Требования к программному обеспечению службы такси PDF Печать E-mail

Требования к программе таксиНа основе многолетнего опыта работы с нашими клиентами (более 150 компаний такси по всей стране, около половины которых работают на сверх конкурентном рынке Москвы), можно выделить следующие основные требования к программному обеспечению службы такси:

* Комплексная автоматизация всех участков работы: прием заказов, работа с водителями, работа с клиентами, получение разнообразных отчетов и документов, взаиморасчеты с водителями и сотрудниками, бухгалтерия, кадры, служба безопасности, автопарк, автопрокат.

* Удобный и максимально быстрый прием заказов по телефону. Автоматическое определение номера клиента. Встроенные справочники улиц и популярных мест вашего города существенно ускоряют ввод адресов. Возможность гибкой настройки основных рабочих окон программы.

* Удобный и быстрый выбор водителя для назначения на заказ. Различные способы подбора водителя: очереди, смены, график работы. Возможность автоматического назначения водителя программой.

* Учет замечаний и штрафов водителей. Автоматическое «штрафование» программой (с которой не поспоришь). Настраиваемая система запрета водителей.

* Поддержка нескольких систем тарифов: в зависимости от класса автомобиля, от клиента, от длительности поездки, от расстояния, от времени суток и многих других параметров. Система фиксированных тарифов (между заданными районами либо объектами). Тарифы на дополнительные услуги. Автоматический расчет стоимости поездки.

* Настраиваемая система взаиморасчетов с водителями, в зависимости от многих параметров заказа. Для разных категорий водителей и даже отдельных водителей могут быть разные системы расчета.

* Настраиваемая система расчета вознаграждения операторов и диспетчеров.

* Формирование отчетов о различных аспектах деятельности службы такси за любой период.

* Поддержка современных способов связи с водителями и клиентами: при помощи SMS, через веб сайт, через Java-приложение, PTT.

* Поддержка смен и графиков работы водителей

* Интеграция с картой города и окрестностей. Отображение на карте в реальном времени текущего положения и состояния водителей. Возможность просмотра «трэка» автомобиля за заданный период времени. Измерение по карте предварительно проложенного маршрута с расчетом стоимости поездки.

* Удобная работа с клиентами. База данных клиентов, хранящая максимально полную информацию о каждом клиенте: список его поездок, предпочтения, статистические данные (число поездок, общая их стоимость, сумма бонуса, даты первой и последних поездок), список всех контактов с клиентом. Поддержка контактов с клиентами по телефону, через веб сайт, при помощи SMS и email.

* Работа с категориями клиентов. Поддержка системы автоматических скидок, бонусов и «юбилейных» поездок. Поддержка «черного списка» клиентов.

* Работа с корпоративными клиентами: индивидуальные тарифы, формирование счетов, актов и отчетов о поездках для каждой организации, требования к которым у каждой организации обычно также свои. Поддержка списка сотрудников организации, имеющих право делать заказы. Несколько способов оплаты: наличные, безнал., карточки.

* Автоматический прием заказов с веб сайта и по email от корпоративных клиентов.

* Оценка эффективности рекламных компаний.

* Настройка прав доступа сотрудников к различным функциям программы. Ведение журнала всех важных действий пользователей в программе.

* Несколько способов резервного копирования базы данных программы с целью защиты от потери информации.

* Поддержка функций работы с автопарком: учет ТО, ремонтов, ГСМ, путевых листов, резины, сроков страховки и т.п.

* Поддержка функций автопроката на общей базе данных автомобилей.

* Возможность оперативной доработки программы под конкретные требования заказчика.

* Подробная документация на программу. Возможность проведения обучения сотрудников.

* Оперативная техподдержка несколькими способами.

В настоящее время на рынке программного обеспечения имеется довольно большое число программ для автоматизации диспетчерских такси самого разного качества.


При выборе программы вам следует обращать внимание на следующие факторы:


* Программа должна быть ориентирована именно на такси. Вы можете попробовать использовать дорогие CRM системы для работы в такси, сконфигурированные под это, но это плохой выбор, так как системы разрабатывались не для этих вещей, и тех функций, которые нужны вам, там вы просто не найдете. Кроме этого, цена внедрения такой системы будет высока.
Нужно заметить, что системы автоматизации такси на базе 1С, также работают довольно медленно (в силу самой концепции 1С). Их «конфигурирование» и развитие обычно осуществляется местными программистами, не знакомыми со спецификой программ для такси.

* Работает ли уже эта программа в других местах? Чем больше количество внедрений системы, тем больше вероятность того, что она подойдет и вам. Если программа работает только в одном месте, то наверняка она жестко ориентирована на какую то одну систему тарифов, расчетов с водителями и т.п. Доработать программу под ваши требования может быть очень сложно либо вообще невозможно.

* Как давно существует программа, и как долго она будет существовать? Как работает служба техподдержки? Выходят ли регулярно новые версии программы или ее разработка давно завершена и программа больше не развивается? Обычно не развиваются программы, у которых мало пользователей – у авторов просто нет стимулов ей заниматься.

В процессе развития вашей компании, вам наверняка будет нужно получать обновления программы, дорабатывать программу под новые требования. Возможны ли оперативные доработки программы?

* Есть ли возможность скачать с сайта поставщика и потестировать программу в течении некоторого периода? Если такой возможности нет, то это «кот в мешке»... Есть множество нюансов, которые выясняются только в процессе практической работы с программой.

* Возможен ли ввод заказа без использования мыши? Если нет, то программа не будет обеспечивать максимально быстрого приема заказов.

* Какие возможности и конкурентные преимущества вы получите? Что вы получите нового для ваших целей, и что нового сможете предоставить своим клиентам? С внедрением программы вы сможете предоставлять своим клиентам дополнительный сервис. Например, автоматическая отправка SMS клиентам и водителям, возможность использовать историю заказов клиента, предоставлять скидки постоянным или корпоративным клиентам, возможность измерения эффективности рекламы и т.п.

* Сначала определитесь, какие именно функции вам нужны. Получите ли вы нужные вам функции с этой программой? Какие потребуются отчеты для статистики, анализа и отчетности? Если их нет в программе, то как вы можете их получить?

* Оцените возможности настройки программы. Хорошая программа поддерживает несколько разных систем расчета стоимости поездки, взаиморасчетов с водителями. У лидеров рынка программ для автоматизации такси есть возможность настройки основных «рабочих» окон. Обязательно должна быть возможность настройки отчетов и других печатных документов (встроенный генератор отчетов), а также возможность экспорта данных в другие программы (Word, Excel).

* Какие возможности для масштабирования имеются у программной системы? Максимальное число рабочих мест, возможность подключения через интернет, возможности настройки прав доступа разных категорий сотрудников. Эти вопросы будут очень важны при расширении вашей компании.

* Важно, для какого региона и каких служб такси разработана программа. Системы тарифов, расчета стоимости поездки, расчетов с водителями очень сильно отличаются в крупных мегаполисах и в небольших городах. Даже между Москвой и Санкт-Петербургом имеется существенная разница в системах расчета стоимости поездки.

* Есть ли возможность загрузить в программу справочник улиц вашего города, стыковать программу с картой вашего города и окрестностей? Можно ли загрузить в программу ваш справочник клиентов, телефонов?

* Имеется ли у программы подробная документация, материалы для обучения ваших сотрудников, встроенная справка (help)?

* Как будет юридически оформлено ваше право на использование программы? Изучите договор поставки, сопровождения, лицензионное соглашение. Какие документы вы получите при приобретении программы? Какие гарантии предоставляют поставщики программы?

Автор: Сергей Гундоров, www.pisoft.ru

Смотрите также: Анализ рынка программ для такси

 

Обновлено 15.08.2011 21:42
 

Сейчас на сайте

Сейчас 258 гостей онлайн

Поиск по сайту