Прокат автомобилей в Нижнем Новгороде PDF Печать E-mail

Нижний НовгородСейчас в Нижнем Новгороде можно взять напрокат практически любой автомобиль — от российской «Лады» или бюджетной иномарки до представительских машин премиум-брэндов. Можно даже заказать роскошный лимузин для романтической поездки. Но нынешнюю ситуацию на рынке проката автомобилей и его перспективы представители нижегородских компаний оценивают неоднозначно.

Нижегородские компании предлагают довольно широкий спектр услуг по аренде автомобилей: с водителем и без, корпоративное обслуживание, трансфер, загородные и экскурсионные поездки. Кстати, участники этого рынка различают понятия «аренда» и «прокат»: если автомобиль предоставляется с водителем — это аренда, если без водителя — прокат. Правда, точное количество компаний, предлагающих услуги такого рода в Нижнем Новгороде, не берутся назвать даже сами операторы.
«Компаний, имеющих свой парк автомобилей, на нашем рынке около 10, — полагает представитель фирмы SanampStars Семен Федосенко. — Большинство из них сдают автомобили в аренду. Прокатом как таковым занимаются 3—4 компании». По словам Федосенко, SanampStars сдает в аренду автомобили уже 9 лет, но это не единственное и не основное направление деятельности компании.

Большинство же нижегородских фирм, сдающих автомобили в аренду, работают на этом рынке по 3—4 года. Их автопарки невелики (от 2—3 до 10 машин), но это, как правило, дорогие иномарки большого и представительского классов, в том числе лимузины, а также комфортабельные микроавтобусы.
«Невозможно содержать большой парк дорогих машин, поскольку этот бизнес пока непредсказуемый», — говорит директор компании VIP-ТЭК Игорь Тепляков. По его словам, клиентами компаний становятся москвичи и иностранцы, приезжающие в Нижний Новгород в недлительные командировки, а спрос на услуги такого рода неустойчивый. «Когда в городе проходят какие-нибудь форумы, машин не хватает. А иногда автомобили месяцами простаивают», — поясняет он.

Впрочем, ситуация на рынке меняется к лучшему, отмечает директор фирмы «Кабри-тур» Александр Кельнер. «3—4 года назад спроса на представительские автомобили и лимузины практически не было, поэтому начинали мы с микроавтобусов, — рассказывает он. — Сейчас деловая активность в Нижнем Новгороде растет, и спрос развивается, хотя и не так активно, как в Москве».
«В Москве такие компании работают круглосуточно, как такси. У нас этого нет и, наверное, не скоро будет», — добавляет Игорь Тепляков.

Кроме компаний на нижегородском рынке появились и частники — владельцы иномарок представительского и бизнес-классов, готовые сдавать свои автомобили в аренду. Но о конкуренции в этом сегменте речь не идет. Имея небольшие парки автомобилей, в период повышенного спроса участники рынка становятся партнерами: если на большой заказ автопарка одной компании не хватает, привлекаются машины других операторов и частников. Другая ситуация в сегменте лимузинов, которые заказываются, как правило, для свадеб или романтических поездок. Их уже насчитывается в городе около 30.
«Это очень много, — считает Игорь Тепляков. — Но в сезон и их не хватает».

Нижегородские компании, сдающие автомобили напрокат (то есть без водителя), конкуренции тоже не ощущают, поскольку ориентированы на разные категории клиентов. Сейчас, по данным самих операторов, в Нижнем Новгороде эту услугу предлагают четыре фирмы: «Роспрокат-Лизинг», «АвтоРентаСервис», «Элекс Полюс» и «Фаворит-Авто».

Компания «Роспрокат-Лизинг», первой предложившая услугу проката автомобилей нижегородцам еще в 2001 году, сейчас работает в основном с корпоративными клиентами.
«Нам стало неинтересно работать с физическими лицами, выдавая автомобили на 1—2 дня, — рассказал генеральный директор компании Дмитрий Касаткин. — Сейчас у нас есть корпоративные клиенты, которые арендуют машины с 2001 года. Раз в два года мы просто покупаем для них новые автомобили и полностью их обслуживаем».

В парке компании «Роспрокат-Лизинг» около 20 прокатных автомобилей, в основном иномарки эконом- и бизнес-классов. По словам Дмитрия Касаткина, нижегородский рынок автопроката хоть и развивается, но динамика роста невелика — около 10% в год. Потребность нижегородцев в этой услуге он оценивает в 70 автомобилей в день. Для 4 операторов, по его мнению, этого недостаточно. Поэтому основным направлением деятельности «Роспроката» стали лизинговые операции, а прокат автомобилей в обороте компании составляет около 3%.

В компании «АвтоРентаСервис», являющейся сейчас лидером нижегородского рынка проката автомобилей, ситуацию оценивают иначе. В ее парке более 250 иномарок различных моделей — от стандартных городских машин до автомобилей класса «люкс».
«Если сначала люди относились к новой услуге настороженно и большая часть заказов поступала от корпоративных клиентов, то сейчас ситуация изменилась, — рассказал сотрудник компании. — В последние годы это особенно заметно». По его оценке, еще через год парк прокатных автомобилей компании можно будет увеличивать вдвое.

Достаточно востребованной считают эту услугу и в компании «Элекс Полюс», предлагающей напрокат все модели Lada.
«Если начинали мы с 15 машин и этого количества нам хватало, чтобы удовлетворить спрос, то сейчас в нашем парке 50 автомобилей, и почти все они постоянно в работе», — рассказал представитель «Элекс Полюса» Михаил Габов. По его словам, клиентами прокатных компаний становятся люди из разных социальных групп — «от рабочего до генерального директора фирмы». Как правило, автомобиль берется напрокат на время ремонта собственной машины, в ожидании ее покупки или для семейных поездок в выходные дни.

«Поскольку экономическая ситуация улучшается и доходы населения увеличиваются, рынок растет и будет расти», — говорит представитель компании «АвтоРентаСервис». По его же мнению, рынок будет расти за счет увеличения парков действующих компаний, а ждать появления новых в Нижнем Новгороде в ближайшие годы не стоит. «Новым игрокам будет трудно войти на этот рынок: чтобы завоевать лояльность клиентов, требуются годы», — поясняет он. «Кроме того, надо иметь собственную ремонтную базу, — добавляет Михаил Габов из «Элекс Полюса». — А это тоже непросто».

Источник

Обновлено 03.08.2011 00:49
 

Сейчас на сайте

Сейчас 124 гостей онлайн

Поиск по сайту