На мототакси по московским пробкам PDF Печать E-mail

Я мечтаю изменить отношение людей к мотоциклистам, чтобы они перестали называть нас «одноразовые», «суповые наборы», «киндер-сюрпризы», — говорит генеральный директор компании MotoTaxi Максим Ночовный. Первый мотоцикл у него появился в 16 лет, но байкером он себя не считает: «Я не бородатый, не пузатый, не пью пиво на тусовках».

Ночовному 24 года, по образованию он экономист, работает по специальности «финансовый менеджмент» в одной из московских госструктур. «Мы с друзьями съездили в Таиланд и увидели, что там вся жизнь проходит на мотоциклах. И решили создать такую компанию в Москве». 4 тыс. долларов, на которые скинулись друзья — сам Ночовный, Станислав Поплавский, Александр Жирнов и Алексей Афанасьев, — были потрачены на создание сайта, печать визиток и буклетов. Приезжали на ВДНХ или на Воробьевы горы, красиво ставили мотоциклы и раздавали буклеты. «Первые клиенты находились молниеносно — прямо на тех же акциях», — улыбается Ночовный.

Вначале офиса у компании не было, диспетчерами работали знакомые девушки, мотопарк отсутствовал. Учредители компании стали водителями. «Стартовый капитал надо сначала заработать, а не запускать бизнес», — усмехается генеральный директор компании «Мотто-такси» (бренд «1 Мотто») Василий Енгалычев, также запустивший в июле этого года проект по перевозке пассажиров на мотоциклах. По мнению Енгалычева, служба мототакси не может быть успешной без мотопарка. У «1 Мотто» восемь скутеров производства итальянской фирмы Piaggio. «Эта модель для города самая безопасная», — считает Енгалычев.

Грустное лето

«Наши цены: 25 рублей за 1 км, средний счет по Москве — 500 рублей, за подачу плату не брали, чтобы не отпугивать клиентов», — говорит Ночовный. Пассажиров и так было меньше, чем он планировал. Всего за сезон компания MotoTaxi перевезла около 300 клиентов. «Июнь был очень холодным, июль — вообще грустным: неделями шли дожди, и пассажиры отказывались от заказов», — вспоминает Ночовный. Создавая компанию, он позиционировал мотоцикл как средство спасения от пробок. Получилось по-другому: основные заказы шли с пятницы по воскресенье. Клиентами становились веселящиеся москвичи, просившие перевезти их из клуба в клуб или покатать гостей на дне рождения или свадьбе. «Пик активности пришелся на выпускной вечер, когда выпускники заказывали по 8—10 мотоциклов, — вспоминает Ночовный. — Брали не всех — выпивших пассажиров не берем». По той же причине MotoTaxi не оказывает услугу «трезвый водитель», предлагая вместо нее услугу «пьяный мотоциклист»: доставка до дома мотоцикла выпившего водителя. Стоимость услуги — 1500 рублей.

«Мы осуществляем трансфер в аэропорт, иногда из аэропорта в аэропорт, — рассказывает Енгалычев. — Регулярно, особенно в пятницу, эвакуируем людей из пробок. Недавно наш пилот забирал из застрявшего в пробке «мерседеса» руководителя крупной нефтяной компании».

«Основной доход нам приносило кортежное сопровождение свадеб, праздников, музыкальных фестивалей, курьерская доставка документов и даже доставка пиццы», — говорит Ночовный. «Представитель MotoTaxi предложил услугу. Мне она показалась интересной, — рассказывает генеральный директор компании «Моспицца» Андрей Стельмашенко. — Когда пиццу везут на автомобиле, больше гарантий, что ее доставят целой, но на мотоцикле, особенно с опытным водителем, доставка гораздо быстрее. Я рассчитываю, что сотрудничество продолжится».

Человеческий фактор

«Мотоциклиста тяжело заставить работать, — сетует Ночовный. — Они не понимают, как это вообще можно «бомбить» на мотоцикле».

«Проблемы с кадрами в таком проекте неизбежны, — соглашается исполнительный директор Discovery Research Group Илья Ломакин. — Владельцы мотоциклов — это или свободолюбивые и неорганизованные люди, или состоятельные граждане, купившие мотоцикл, чтобы гонять на нем в свободное время. Вторая группа вообще непригодна в качестве водителей такси, первая — в малой степени».

«Сначала наши водители ездили на мотоциклах разных марок, тратили бензин по-разному. Нам приходилось сильно переплачивать, пока я не сделал единый тариф по топливу, в который, как на автокомбинате, водители должны были уложиться. В августе у меня уже работали водители на мотоцикле одной модели — Honda CV-400», — рассказывает Ночовный. — Но в проект приходилось постоянно докладывать средства (на аренду офиса, оплату телефонов, зарплату водителям), из которых вернулась лишь половина. Срок слишком мал, чтобы он себя окупил«.

Сезон закрыт

С середины сентября деятельность MotoTaxi приостановлена по причине похолодания. «Сейчас мы оказываем только услуги по кортежному сопровождению. За них идет почасовая оплата», — объясняет Ночовный. «У них сезон закрылся, а мы работаем, — комментирует Енгалычев. — Хотя сезонность и нам, конечно, мешает». Его компания также предоставляет услуги по сопровождению праздников. Кроме того, «1 Мотто» создает сейчас скорую и ветеринарную помощь на мотоцикле — имеется в виду доставка врача к больному.

Несмотря на сложности, итогами мотосезона Ночовный доволен. «Люди познакомились с мототакси, в следующем сезоне спрос будет выше, главное, чтобы лето было солнечным», — надеется Ночовный. Следующий сезон он планирует начать уже с собственным парком из 4—6 мотоциклов. «Мототакси — отличная идея, — считает менеджер компании «Формула такси» Ольга Тимофеева. — Особенно если учесть ситуацию на наших дорогах». «Будущее за мотоциклом, — заявляет Енгалычев. — Мы скоро все пересядем на два колеса». Наличие конкурента Ночовного не смущает. «В Москве миллионы людей, клиентов мы найдем. И еще я хочу запустить проект, целиком посвященный мотоциклу, — с и мотосервисом».

20.10.2008, Елена Мулярова, «Ведомости»

Источник

Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Веб-сайт:
Тема:
UBB-Код:
[b] [i] [u] [url] [quote] [code] [img] 
 
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch::(:shock:
:X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

Обновлено 10.02.2012 03:19
 

Сейчас на сайте

Сейчас 50 гостей онлайн

Поиск по сайту