Идеальная вводная услуга? Инфомаркетинг! PDF Печать E-mail

cookbookВ прошлой моей статье (http://www.taxiexpert.ru/index.php/clients/183-primery-vvodnyh-uslugi) я обещал рассказать об «идеальной» вводной услуге. 

Пожалуй, это даже не услуга а целая стратегия привлечения клиентов - Инфомаркетинг.

Инфомаркетинг – это мощное средство привлечения новых клиентов, причем почти бесплатно и чрезвычайно эффективно. Все, что вам потребуется, - это понимание этой стратегии, умение собирать и перерабатывать информацию, а также полезные знания, умения и навыки в том направлении, в котором вы работаете. И, конечно, желание поделиться всем этим с потенциальными клиентами.

Вкратце, стратегия инфомаркетинга заключатся в том, что вы постоянно делитесь с клиентами полезной для них информацией, решаете их проблемы, обучаете их чему то полезному. Или хотя бы просто "обучаете" преимуществам ваших услуг. Ведь некоторые услуги далеко не очевидны, и требуется некоторое обучение, чтобы люди поняли, какие выгоды они им дают.

В первую очередь вы можете предоставлять вашим клиентам так называемые бесплатные мини-книги. Это обычный документ в электронном формате, объемом обычно в несколько десятков страниц. В нем вы даете конкретные методики решения каких то проблем, с которыми сталкиваются ваши клиенты.

Возьмем для примера автоломбард... В этом случае можно рассказывать о преимуществах автоломбарда перед другими видами получения кредита, о том, как выбрать «правильный» автоломбард, чем отличаются друг от друга услуги автоломбарда, как правильно оформить документы и т.п.

Такой информационный продукт увеличит входящий поток клиентов намного сильнее, чем банальная, традиционная реклама вашей услуги «в лоб».

Кстати, инфопродукт может быть не только в виде мини-книги. Это может быть аудио- или видео-запись, интервью, тренигнг, пошаговая методика, презентация, даже компьютерная программа, игра, набор тестов и т.п. Полезный обучающий материал в любом электронном формате. Главное, чтобы он был действительно полезным для ваших клиентов.

Но инфопродукт - это еще не все! Это только самая вершина: «точка входа» в вашу маркетинговую «воронку продаж».

Рассмотрим, как может работать инфомаркетинг на примере компании по прокату автомобилей.
Большая часть клиентов автопроката (особенно в "туристических" городах) - это туристы из других городов или даже из других стран. Что полезного вы можете им дать? Что их интересует в нашем городе? Видимо, в первую очередь им интересна информация о достопримечательностях вашего края, об отелях, ресторанах, национальной кухне и напитках и т.п.
Всю эту информацию вы можете для них собрать в виде "электронной книги". Но, так как вы являетесь составителем этой книги, то в ней, конечно же, будут очень хорошо прорекламированы услуги вашей компании!

Дальше нужно широко разрекламировать эту книгу в интернете, и дать возможность скачать ее бесплатно на вашем сайте. Но, разрешать скачивание нужно только в обмен на контактные данные клиента: как минимум email и имя. В результате такой стратегии, вы решаете сразу несколько задач:

1) Даете потенциальному клиенту информацию, которую он ищет, решение его проблемы.

2) Совершенно бесплатно рекламируете ваши услуги. Скорее всего, просто так, человек никогда бы и не узнал о вашем замечательном автопрокате... Ведь пока он ищет только информацию о том, что есть интересного для туриста в этой местности, а вовсе не информацию об автопрокатах.

3) Вы получаете контактные данные потенциального клиента. А это означает, что дальше вы можете с ним работать постоянно, чтобы он о вас не забыл. Скорее всего, ваши услуги ему потребуются не прямо сейчас, а через несколько месяцев или даже через несколько лет. И если вы все это время будете периодически присылать ему новую интересную информацию, поздравления с праздниками, «обучать» преимуществам использования проката автомобиля, то, когда ему будет нужен автопрокат, то в первую очередь он вспомнит именно о вас, а не полезет искать информацию об автопрокатах в интернете.

4) Очень большая экономия на рекламе. Если рекламироваться в интернете "в лоб" (в Яндекс Директ или Google Adwors), по ключевым словам типа "автопрокат в Сочи", то, в борьбе за первые позиции по таким ключевым словам, вы встретите большую конкуренцию и, соответственно, очень высокие цены за рекламу. А если рекламировать бесплатную красочную книгу "Все достопримечательности Сочи", то вообще не будет никакой конкуренции и цены на рекламу будут предельно низкими. Но ведь, мы то знаем что, на самом деле, эта мини-книга является лучшей рекламой вашего автопроката!

Важнейшим звеном инфомаркетинга, является автоматическая email-рассылка. Рассылку довольно просто организовать при помощи специальных интернет-сервисов: smartresponder.ru, mailchimp.com и др. В них можно «зарядить» серию заранее подготовленных писем, которые подписавшийся на рассылку человек будет получать через заданные промежутки времени. При этом, чем длиннее серия писем, тем лучше... В идеале, человек должен получать от вас интересные письма всю жизнь :)

Освоить сервис «умных рассылок» типа SmartResponder.ru не сложно, так как там имеется отличные обучающие материалы. Для небольшого количества подписчиков можно использовать бесплатный тариф (и тут тоже «вводная услуга»!). Да и платные варианты в Смартреспондере совсем не дорогие (по сравнению с зарубежными аналогами).

Хорошим дополнением к email-рассылке может быть рассылка SMS-сообщений и даже рассылка писем традиционной почтой (которая, кстати, на порядок эффективнее, чем рассылка по email).

Как видите, технически организовать рассылку совсем не сложно. Гораздо более сложной задачей является «писательская» часть инфомаркетинга: написание мини-книги, писем для рассылки. Но эти задачи можно «оутсурсить»! Сейчас уже имеется немало интернет-сервисов, профессиональных копирайтеров, фрилансеров, которые могут написать и инфопродукт и серию писем для рассылки. Есть сервисы, которые и рассылку также берут на себя. Поэтому, если вы не чувствуете в себе писательских талантов, то правильным решением будет воспользоваться услугами подобных сервисов.

Но, тем не менее, любому копирайтеру нужно правильно поставить задачи, нужно придумать идею инфопродукта, понять кто ваши клиенты, что их интересует, какие их проблемы вы можете решить? И, конечно, нужно хорошо понимать и сформулировать все преимущества вашего предложения, чтобы можно было их рекламировать в инфопродукте. Лучше вас этого не сделает никто.

Кстати, те же самые рекламные и информационные материалы, можно и нужно размещать на вашем веб-сайте в качестве статей. Это очень хорошо повлияет на "раскрутку" вашего сайта. Не даром "статейная раскрутка" сейчас считается одним из самых эффективных (и наиболее правильных) способов выведения сайта в "топ" поисковых систем. Если ваши материалы действительно будут отвечать на самые популярные вопросы клиентов, то поисковые запросы бесплатно приведут на ваш сайт множество посетителей :)

Стратегию информационного маркетинга сейчас уже используют практически все крупные компании. Особенно те, кто как связан с интернетом. К счастью для вас, в нашей стране, да еще в малом бизнесе не сильно завязанным на интернет, эту стратегию пока еще почти никто не использует. У вас есть шанс стать первыми и снять все «сливки»! (Пока еще ваши клиенты за засыпаны подобными инфопродуктами и рассылками).

intrtaygaЯ знаю отличный пример раскрутки реального бизнеса при помоши инфомаркетинга. В 2009-м году, известный инфобизнесмен (мой земляк) Михаил Тришин, взялся помочь своему другу-сокурснику в раскрутке "загибающегося" в кризис бизнеса по изготовлению деревянных срубов в провинциальном городке Вача нижегородской области.

Прежде всего, он собрал всю имеющуюся информацию об изготовлении срубов, нашел хороших мастеров этого дела, записал с ними интервью, видео-уроки. Обработал всю эту информацию и выпустил "инфопродукт" в виде мини-книги и DVD-диска, обучающего секретам плотницкого мастерства и изготовлению срубов. Конечно, для продажи этих инфопродуктов и создания "тусовки", интересующихся этим делом людей, был сделан соответствующий веб-сайт и проделана работа по его раскрутке. Кроме этого, Михаил организовал как заочную так и очную школу плотников, и даже провел международный слет плотников, на котором поделились своим опытом приглашенные специалисты из нескольких стран.

В результате, менее чем за год, в условиях экономического кризиса, предприятие по изготовлению срубов увеличило свои обороты и прибыль на порядок! Сейчас это процветающее фирма "Международная школа плотников "Тайга".

Хочу привести еще один пример, правда, связанный с бизнесом в интернете...

reworkИзвестная американская компания 37signals занимается разработкой веб-сервисов, которые помогают малым и средним компаниям эффективно управлять своим бизнесом (типа CRM). Сервисами этой компании пользуются миллионы людей во всем мире. Прибыль компании исчисляется миллионами долларов. Но самое интересное в том, что в этой компании работает всего 14 человек, которые разбросаны по всему миру.

По-моему, ключем к их успеху являются вовсе не исключительное качество их "продуктов", а писательские таланты основателей компании. В своем блоге, они очень искренне высказываются по любым интересным им вопросам, в основном связанным с развитием бизнеса и информационными технологиями. Этот блог регулярно читают сотни тысяч человек. В 2010-м году Джейсон и Дэвид собрали свои самые интересные публикации, и сделали на их основе книгу "Rework. Бизнес без предрассудков". За короткое время эта книга стала бесселером!

В этой книге затронуты почти все волнующие темы, которые относятся к малому и среднему бизнесу... Как планировать, как создавать проект, как начинать имея минимальные ресурсы, как и когда нанимать людей, как быть с конкурентами, что такое маркетинг, что можно позаимствовать у наркоторговцев и многое-многое другое. Причем, все это описывается простым языком с юмором и классными иллюстрациями. В общем, искренне рекомендую эту книгу всем, кто интересуется бизнесом.

Программ и интернет сервисов, подобных тем, которые делает компания 37signals, в мире очень много, и новые появляются чудь ли не каждый день. Но о них либо никто не знает, либо над их раскруткой работают мощные маркетинговые структуры!

Так что, очень рекомендую... Проведите "мозговой штурм": чем интересуются ваши потенциальные клиенты? Что они ищут? Какие у них проблемы? Соберите всю информацию, и напишите действительно полезный инфопродукт, дающий ответы на эти вопросы. Конечно, это совсем не просто, требует определенных усилий и затрат, но результат того стоит!

В настоящий момент, это самая лучшая стратегия "умной рекламы"!

Автор: Сергей Гундоров, www.pisoft.ru

Обновлено 15.02.2012 16:22
 

Сейчас на сайте

Сейчас 144 гостей онлайн

Поиск по сайту