Примеры вводных услуг PDF Печать E-mail

actionСев в такси спросила такса: "На такси какая такса?"
И таксист ответил так: "Возим такс мы просто так-с"

Маркетинговый прием "вводная услуга" у нас пока еще не особо распространен. А те немногие, кто его использует, наверняка считают его своим "секретным оружием" и не стремятся поделиться им со своими потенциальными конкурентами.

Тем не менее, немало идей вводной услуги можно найти в рекламе и в бизнес-литературе. Только не нужно зацикливаться на своей узкой специализации. Смотрите шире... например, любая сфера услуг, а то и торговля.

Практически любом виде бизнеса можно применить такую систему "подкупа" клиентов: первый сеанс (посещение, поездка и т.п.) бесплатно, или с ОЧЕНЬ большой скидкой. При первом контакте клиенту нужно давать значительную скидку на будущее. Скидку лучше всего давать в виде "пачки купонов" или абонемента. Причем «купоны» или «бонусы» должны быть не виртуальными а физическими - на бумаге.

Отличный пример подобных скидочных купонов смотрите на следующей фотографии... Этот "бонус" я недавно получил при покупке очередной электронной "железяки" в одном из интернет магазинов. Видимо, там работают неплохие маркетологи... Можно сказать, "живые деньги", которые выбросить жалко, а потратить можно только у них в магазине :)
Пример 'бонуса' - валюта, которую можно использовать только в одном магазине.

Подробнее об особенностях применения "фирменных денег" можно почитать в классической книге Алекса Левитаса "Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии". В этой же книге Вы найдете и сотни других примеров рекламы и повышения прибыли.

Кстати, множество образцов и шаблонов рекламных объявлений, скидочных купонов, флайеров, визиток, магнитиков и т.п. мы собрали в нашем "Инфопакете такси". В этом "инфопакете" есть также все необходимые для работы такси примеры договоров, бланков, должностных инструкций, с подробными инструкциями по их применению. Подробности об "Инфопакете такси" смотрите здесь.

Но, вернемся к нашим "бонусам"... Важно, чтобы новый клиент пришел к вам 3-4 раза. А потом он уже "проторит к вам тропинку" и уже никуда от вас не денется (при правильном к нему отношении). Я знаю, что подобная система "завлечения" клиентов успешно используется, например, при открытии химчисток. А что вам мешает организовать то же самое в вашем деле?

Много полезных методик можно подсмотреть в ресторанном и гостиничном бизнесе. Там очень большая конкуренция, поэтому они вынуждены изощряться в привлечении клиентов.

В ресторанах часто предлагают какое-нибудь бесплатный напиток или блюдо, в качестве подарка. Например, бесплатный торт имениннику. (На самом деле именинник придет не один и этот "бесплатный" торт окупится без проблем). По-моему, подобный прием можно использовать где угодно. Нужна только база данных потенциальных клиентов с их днями рождения.

В фитнес-центрах используют такой прием... В "день открытых дверей" любой клиент может привести с собой одного человека бесплатно. По-моему, очень хороший способ привлечения совершенно незнакомых людей. Что вам мешает прорекламировать себя таким же образом, например, в "день города" или в какой-либо другой праздник?

В общем, смотрите рекламные объявления, смотрите, что делают другие, читайте бизнес-литературу и обязательно найдете немало замечательных идей!

Вот еще пример «вводной услуги», прямо из уличной рекламы :)

massag-besplatno

Вводные услуги в такси

Служба такси в любом случае имеет диспетчерскую, сотрудников, которые хорошо умеют разговаривать по телефону. Поэтому в качестве вводной услуги можно использовать, например, оказание каких-либо, справочно-информационных услуг. Можно даже бесплатно. Эту услугу нужно хорошо прорекламировать и тогда она будет приносить вам новых клиентов. Так как это не основная ваша услуга, то вовсе не обязательно иметь под рукой всю необходимую для этого информацию, справочники... Можно просто задавать тот же самый вопрос профессиональной справочной, и затем готовый ответ сообщать вашему клиенту. Лучше всего·ответ посылать в виде SMS-сообщения, в конце которого, конечно, будет реклама вашего такси! Таким образом, вы получите в вашу базу данных телефоны потенциальных клиентов, с которыми можно дальше работать: постоянно напоминать им о себе, делать заманчивые предложения, поздравлять с праздниками и т.п.

Другая идея вводной услуги для диспетчерской: служба поздравлений с юбилеями, днями рождения. Можно поздравлять как голосом, так и при помощи SMS. Можно даже обычной почтой, курьером... Можно для этого запартнериться с соседним магазином цветов. Главное, что в результате вы получаете довольных клиентов, новые номера телефонов потенциальных клиентов в вашем районе, городе. И даже даты дней рождения потенциальных клиентов! А это очень важно, так как теперь вы сможете поздравлять их, делать подарки ко дню рождения, что является отличной "вводной услугой"! Например, бесплатная поездка на вашем такси, билеты в кинотеатр, куда вы их тоже отвезете :)

Я знаю успешные примеры объединения службы такси со службой услуг типа "мастер на час". Диспетчерская в этом случае работает не только с водителями, но и с множеством мастеров, оказывающими различные бытовые и ремонтные услуги. При этом принцип работы диспетчерской остаются тем же самым что и для такси: она рекламирует услуги и служит посредником, который сводит исполнителя услуги (водителя или мастера) с клиентом. Очень удобно, что при этом используется вся инфраструктура диспетчерской, хорошо отлаженное для такси программное обеспечение, сайт, рассылка SMS-сообщений, система связи с "водителями" (то есть исполнителями). До сих пор такой проработанной системы не было еще ни в одной службе услуг!
Вот пример одного из наших клиентов, который использет программу "Заказ такси" в "комплексной" диспетчерской услуг: www.007spb.ru  Кстати, они занимаются еще заказами и доставкой билетов на все возможные виды транспорта.

utop-taxi

Еще вариант: совмещение или партнерство службы такси со службой доставки, курьерской службой. Это тоже очень близкие области. Кстати, в «пробочных» мегаполисах для этого, видимо, удобнее использовать что то такое: www.taxiexpert.ru/index.php/idea/130-mototaxi-biznes, или даже такое: ww.taxiexpert.ru/index.php/idea/6-alternativa-transport6.

Вот еще отличная идея, которая должна сработать и в наших крупных городах... Служба, которая занимается поздравлением сотрудников организаций (на работе). Она снимает с руководства организации все заботы по выбору и приобретению подарка для сотрудника, его доставке и собственно по организации поздравления. Рекламироваться такая служба, конечно, должна среди организаций, в офисных центрах и т.п. А это очень хорошо, потому что, чем уже "целевая аудитория", тем меньше расходы на рекламу и выше ее эффективность.

Если вы никак не можете придумать, что вы можете сделать для клиента в качестве вводной услуги, то можно использовать для этого услуги ваших партнеров из других видов бизнеса :) Например, новому клиенту вы можете дарить "купон", дающий право на скидку (или какой то другой "бонус") при посещении местного ресторана, кафе, салона красоты... За распространение таких "купонов" партнеры вам будут очень благодарны, так как для них это тоже является отличным способом привлечения новых клиентов. Поэтому с ними можно наладить взаимовыгодный бартер: вы распространяете их скидочные купоны, а они в обмен на это рекомендуют своим клиентам вашу службу такси. Могут даже сами вызывать для клиента автомобиль именно вашей службы такси.

Другие оригинальные идеи "услуг на колесах" вы можете посмотреть на нашем сайте www.taxiexpert.ru в разделе "Бизнес-идея": http://www.taxiexpert.ru/index.php/idea. Надеюсь, что эти идеи помогут "расшевелить" ваши извилины :)

"Фиолетовая корова" или WoW-эффект

Думаю, что многие бояться внедрить у себя какую-либо нетрадиционный метод, из за того, что так "не принято" в их области деятельности, никто так не делает. Но правильный подход как раз совершенно противоположный!

Чтобы иметь не такие плохие результаты, как у большинства, нужно и действовать не так как все. Важно не бояться выделиться среди серой массы конкурентов, делать нетрадиционные вещи. Один из важнейших принципов успеха сейчас - это привлекать внимание, ярко выделяться на фоне других, чтобы о вашей фирме говорили, обсуждали ее нетрадиционное поведение. То есть WOW-эффект, или эффект "Фиолетовой коровы": по названию книги выдающегося современного маркетолога Сета Година. В этой книге Сет убедительно показывает все выгоды такого поведения:

"Вам не придется тратить огромные деньги на рекламу, если ваше предложение будет уникальным, а ваш маркетинг - вирусным. Все, что отличается от большинства, привлекает внимание и выделяет вас среди остальных. Ведь даже нетипичная расцветка может спровоцировать небывалый интерес - представьте, к примеру, фиолетовую корову, среди обычных черных, белых и бурых. Будьте уверены: выделиться можно всегда, нужно только подумать, чего в вашей отрасли еще никто не делал."

В общем, рекомендую... В книге "Фиолетовая корова" Вы найдете множество примеров "исключительности", а также практическую методику создания этой исключительности.

В сфере такси, я знаю только один пример такого маркетинга... Это московское такси "Апельсин": www.taxi-orange.ru. Их главная "фишка": каждому пассажиру апельсин в подарок!  Это неожиданно, действительно запоминается, вызывает WOW-эффект. К тому же в автомобилях этой компании всегда характерный запах апельсинов, потому что они целыми днями ездят с ящиком апельсинов :)

Вообще, даже небольшие съедобные подарки всегда нравятся людям и хорошо работают везде. Так что спешите выделиться среди всех и занять пока еще пустующую ароматную нишу "кофе-такси"!

В такси "Апельсин" используют и другие маркетинговые приемы для удержания клиентов:

  • Каждая 10-я поезда бесплатная (что в такси уже довольно традиционно).
  • Десятипроцентная скидка для постоянных клиентов (это тоже самое обычное дело).
  • Бесплатная поездка в день рождения постоянным клиентам. (Уже хорошо! Особенно если в день рождения делать поздравление с приглашением сделать эту бесплатную поездку. Но будет еще лучше, если сделать это "вводной услугой". То есть, рассылать такие поздравления не только постоянным клиентам, а просто по телефонному справочнику ближайших районов - людям, которые еще не являются клиентами).
  • Розыгрыш приза за ссылку на самый смешной видеоролик. (Розыгрыши призов, периодические конкурсы "на лучшего клиента", игры на сайте - это хороший способ привлечения клиентов к веб-сайту компании).

Думаю, что Вы уже убедились, что придумать и внедрить несколько вводных услуг в вашем деле вполне реально... Но никакая вводная услуга не помежет, если качество вашей основной услуги не соответствует ожиданиям клиентов. В этом случае все наоборот: чем больше новых людей придет к вам в результате маркетинговых акций, тем быстрее вы разоритесь. Что с этим делать, мы поговорим в "следующих сериях" нашей рассылки. Кроме этого, я приберег "на сладкое", по-моему, идеальную вводную услугу, о которой хочу рассказать подробно в следующем выпуске...

Автор: Сергей Гундоров, www.pisoft.ru

Обновлено 04.03.2012 09:59
 

Сейчас на сайте

Сейчас 152 гостей онлайн

Поиск по сайту