Секретная формула рекламы PDF Печать E-mail

launchОбычно я пишу письма в эту рассылку довольно редко - не чаще раза в неделю. Но, наверное, вы заметили, что в начале марта я буквально завалил вас письмами о тренинге «Академии Такси»… Почему? Что же это такое было???

Некоторые подписчики (надеюсь, что самые «нецелевые») даже отписались от рассылки, не выдержав такого рекламного напора. А зря... Это был хороший пример правильного маркетинга услуг и эффективной рекламной компании: «лонча». И на этом примере есть чему поучиться каждому.

Думаю, что вы почувствовали силу этой рекламной компании. Наверняка прикидывали: можете ли вы себе позволить этот тренинг, окупится ли он, будет ли от него толк конкретно для вас? Такая массированная рекламная компания сильно «цепляет» заинтересованных лиц, и кардинально отличается от той безликой (и не работающей) рекламы, образцы которой вы видите вокруг в огромном количестве.

«Лонч» (launch), как методику запуска инфопродукта (а тренинг это инфопродукт), раскрутил Джефф Уолкер с его Product Launch Formula. Он уже заработал и продолжает зарабатывать на этой методике свои миллионы. Методика "лонча" быстро распространилась по всему миру, и в сейчас, похоже, эту методику уже используют даже школьники :)  Некоторые (самые продвинутые) инфобизнесмены вообще отказываются от обычного способа продажи (когда товар лежит себе на «витрине» и рядом с ним ценник), и переходят к продажам при помощи серии «лончей». Еще бы... Ведь эффективность «лонча» на порядки выше!

Вы, наверное, думаете - а причем тут такси? Где мы - и где миллионеры-инфобизнесмены? Мы тут «пуговицы» продаем а не «бриллианты»!?

Объясняю... Представьте, что «Академия Такси» умеет так же «хорошо» рекламировать свои услуги, как большинство из вас. Тогда они повесили бы на своем (никому не известном) сайте скромное объявление о предстоящем тренинге. Максимум пару абзацев. А о чем там писать? И так же все ясно?!

Понимая, что народ в нашей стране очень бедный, и ищет в интернете только «халяву» или только самое дешевое, они бы определили стоимость тренинга, ну скажем, 500 рублей. Иначе ведь никто не купит! И не придут «тысячи» людей... У нас же в стране так много служб такси!

Это все? Ну.. можно еще повесить рекламный щит на своем офисе, расклеить объявления по району, сообщить о тренинге нескольким своим лучшим друзьям и родственникам :))

Как вы думаете, сколько человек купит этот очень дешевый, и рассчитанный на «широкие массы» тренинг? Я думаю, что, в лучшем случае, придет несколько человек: знакомых по личным контактам. И сколько заработает гипотетическая «Академия» на этом тренинге? Окупится ли его проведение??

Смешно? А ведь именно так рекламируются и работают большинство учебных центров, курсов изучения языков и обучению чему угодно! Но самое печальное, что именно такой «маркетинг» у подавляющего числа служб такси и вас тоже...

market100Идем дальше... Попробуем перенести пример отличного маркетинга «Академии Такси» в ваш бизнес. Но для этого, к сожалению, вам нужно перестроить свое мировозрение...

1. Нужно забыть о том, что вокруг ВСЕ бедные и могут ездить на такси только за минимальную цену. Вам не нужны бедные ВСЕ! Вам хватит 1-3 процента из всех, которым не все равно как и на чем ехать.

2. Нужно реально оценить рынок: спрос и предложение, цены, прибыль на этом рынке. На рынке «такси для всех» везде огромная конкуренция и прибыль стремящаяся к отрицательным числам :(  Так зачем же «толкаться» на этом рынке? Только потому что не видите массу других возможностей для успешного бизнеса? Они на каждом шагу!

3. Нужно найти свою нишу: узкую целевую аудиторию, до которой гораздо легче «достучаться» своей рекламой, чем до «всех». Это очень важно! Без «нишевания» можно забыть о высоких прибылях и высокой эффективности вложений в рекламу. Примеров специализированных ниш в такси, перевозках и связанных с ними услугах масса. Bы наверняка знаете многие из них. Множество идей узкого нишевания мы уже собрали на нашем сайте www.taxiexpert.ru и еле успеваем пополнять эту коллекцию все новыми идеями.

4. Предположим, вы выбрали свою нишу, в которой вы видите рыночные перспективы, и которая вас лично «цепляет» и вдохновляет (что очень важно). Для примера, пусть это будет такая идея, только что пришедшая мне в голову: перевозка детей в специализированные «элитные» учебные заведения. А может и не очень элитные... Типа американских «желтых автобусов» для школьников.

И сразу же с рекламой все становится гораздо проще и понятнее! Вам уже не нужно рекламироваться «как все» по радио и в газетах, распространять тысячи флайеров, которые сразу же отправляются в мусорную корзину. Вместо этого тщательно планируем рекламную компанию среди руководства специализированных школ (которых совсем не много). Находим их контактные данные. Подключаем партнеров, имеющих выход на нужных людей. Заводим знакомства. По всем правилам копирайтинга пишем серию из 20-и убойных рекламных писем, тексты для телефонных звонков. Делаем многостраничные буклеты с той же самой рекламой, в которой очень убедительно показываем все выгоды сотрудничества именно с вашей компанией (специализированной на перевозках детей).

Рекламно-обучающие буклеты, брошюры, письма ни в коем случае не отправляем по электронной почте! Только лично или курьером, предварительно дозвонившись до руководителя школы и договорившись о том, чтобы прислать очень интересное для них предложение, от которого они получат массу выгод и конкурентных преимуществ.

5. Рекламных «касаний» с потенциальным клиентом должно быть как можно больше и они должны быть первое время массированными и разнообразными по форме: звонки, письма, презентации, буклеты, диски, личные встречи... Если клиент не купил вашу услугу в течении, скажем 2-3 недельной массированной рекламной компании, то, видимо, он сейчас не готов, или просто нет денег. В этом случае, дальше периодически (скажем раз в месяц) присылам ему что то для него полезное, отзывы ваших довольных клиентов... Чтобы он не забывал о вас и вашем предложении никогда. И, очень возможно, что со временем такой клиент «дозреет» :)

Видимо, вы уже поняли основную идею «нишевания»: находим небольшое количество перспективных «денежных» клиентов и вкладываем в рекламу в этой нише во много раз больше денег и усилий, чем в безликую и не эффективную рекламу «для всех». Конечно, это имеет смысл делать только в том случае, если эти клиенты станут постоянными и потом, за многие годы работы с вами, многократно окупят затраты на рекламу.

babka-manager

Главная «работа» службы такси – это реклама ее услуг. Вы «продаете» всего лишь раскрученный (разрекламированный) номер телефона такси. Без рекламы - вы никто: у вас не будет клиентов, не будет доходов, не будет бизнеса. Поэтому, прежде всего, вы должны стать отличным специалистом по рекламе. Должны мастерски владеть всем арсеналов приемов современной эффективной рекламы (и маркетинга в целом).

А что мы видим практически в подавляющем большинстве служб такси? Посмотрите на сайт любого такси... В первую очередь на свой. Этот сайт приводит вам кучу клиентов каждый день? На нем заманчивые предложения, от которых невозможно отказаться? Клиенты выстраиваются в очередь перед вашим офисом, чтобы купить абонемент на ваши услуги? Супер-эффективные рекламные тексты, многошаговые рекламные компании, рассылки, акции, конкурсы, призы, игры, викторины?

Да ничего подобного... Подавляющее большинство сайтов служб такси содержат унылый перечень стандартных услуг (таких же как у всех), стандартные безликие тексты «о компании», «вакансии», «контакты» и т.п. Естественно, что и рекламный эффект (привлечение и удержание клиентов) от таких сайтов практически нулевой :(

Если посмотрим рекламу служб такси в газетах, флаейры, визитки и т.п., то там все то же самое: красивая картинка, название такси и какой-нибудь якобы «креативный» слоган. Никаких отличий от конкурентов. Никаких конкретных выгодных предложений. Эффективность этой рекламы такая же, как и у «стандартных» сайтов – никакая. Поэтому большинство руководителей служб такси уверены что «реклама не работает». Действительно – ТАКАЯ (традиционная) реклама последние годы уже не работает.

Это уже широко известный факт... «Шум» из тысяч рекламных предложений, которые обрушиваются на человека в течении одного дня, делает его нечувствительным к рекламе. Рекламу просто не замечают, пропускают мимо сознания. Чтобы традиционная реклама сейчас хоть как то работала, она должна быть все «громче» (чтобы выделяться из общего рекламного шума) и все чаще. То есть, он должна быть ОЧЕНЬ дорогой. А такую рекламу могут себе позволить только «монстры»: огромные международные корпорации типа «Кока-колы», «Микрософт» и т.п. Такой (силовой) путь - службам такси совершенно не подходит. Забудьте о «традиционной» рекламе и не тратте больше на нее денег!

Вам нужно стать специалистом по современным высоко эффективным методам рекламы. Такие методы есть и их не мало. Это «доверительный маркетинг», копирайтинг, реклама прямого отклика, партнерские и реферальные системы, «продающий сайт», тот же самый «лонч» и т.п.

Информации по всем этим методам маркетинга и рекламы сейчас достаточно и в интернете и на книжных полках. Бери, изучай и внедряй, делай... К сожалению, с изучением и, тем более, с «деланием» - у нас сложно. Нужны очень мощные стимулы чтобы поменять стереотипы мышления взрослого человека, заставить его делать что то, отличное от «как у всех».

Ну, заставить что либо делать я вас не могу. Но буду хотя бы знакомить со всеми этим современным методиками и помогать их внедрять по возможности :)

Автор: Сергей Гундоров,  www.pisoft.ru

Обновлено 01.04.2012 03:07
 

Сейчас на сайте

Сейчас 256 гостей онлайн

Поиск по сайту