Дорого или не дорого? PDF Печать E-mail
Дорого или не дорого?Очень часто я сталкиваюсь со словом "дорого" там где по-моему оно неуместно.
Что я понимаю под "дорого"? Дорого - это грубо говоря когда вы получили меньше ценности, чем отдали. Можно назвать это невыгодным обменом.
Например, обычные резиновые сапоги за 1000 рублей - это скорее всего дорого. Правда все зависит от ситуации - если вам эти сапоги могут спасти здоровье или сэкономить время, то вполне возможно даже 1000 рублей будет дешево.
Или если мы возьмем два абсолютно одинаковых товара, которые абсолютно ничем не отличаются не только сами по себе но и в плане доставки, гарантии и так далее, и один из них стоит 1000 рублей а другой 1500, то наверное второй - это "дорого".
Иногда правда это доходит до абсурда - люди ездят в 10 разных магазинов чтобы купить продукты, потому что в одном мясо дешевле, а в другом картошка. И почему-то они совсем не думают о том, сколько времени они убили на такие разъезды. Или есть такие, кто приезжает на бензоколонку, видят что там акция "Заправься ночью и получишь скидку 10 копеек на литр" - разворачиваются и уезжают чтобы приехать ночью!
И если посчитать, то получится что ради экономии в пару десяткой рублей они тратят несколько часов своей жизни. То есть фактически, они оценили час своего времени в десять рублей. Каждому свое конечно, но это грустно.
Но совсем не укладывается у меня в голове, когда слово "дорого" употребляется в разрезе бизнеса. Особенно это касается рекламы и привлечения клиентов.
-"Мы решили не давать рекламу в этом справочнике, потому что это дорого"
-"Сколько дорого?"
-"10 000"
-"И?"
-"Ну дорого же"
И когда начинаешь допытываться, сколько клиентов пришло по такой рекламе, оказывается что этого никто и никогда не считал. И ВНИМАНИЕ - даже если окажется, что за эти деньги бизнес получает 10 новых клиентов которые в первый месяц отбивают вложенные в рекламу деньги, а в течении года приносят выручки в 10 раз больше, чем стоила реклама - ДАЖЕ в ЭТОМ СЛУЧАЕ большинство владельцев бизнеса будут бурчать "дорого", "дорого", "дорого"...
Проведем простой эксперимент. Предположим вы дали рекламу и получили 30 клиентов. Вы посчитали и выяснили, что каждый из них обошелся вам в 1000 рублей. Это дорого? Просто ответьте сами себе.
А если теперь я скажу что эти 30 клиентов за год принесли вам каждый по 5 000 рублей прибыли, то каков будет ваш ответ теперь? Это было дорого или нет?
Я хочу донести до вас протую мысль - нет в бизнесе понятия "дорого" или "дешево". Нет "дорогой" и "дешевой" рекламы. Есть понятие "окупает вложения" или "не окупает". Или "охренительно окупает". Или "еле-еле окупает, почти в ноль".
Самый главный секрет привлечения клиентов - это ROI (return on investment, возврат вложенных средств).
Именно таким образом вы должны мыслить по поводу денег в вашем бизнесе. Причем это касается почти всего - оборудование тоже надо покупать исходя из того, насколько быстро оно отобьет свою стоимость и начнет приносить чистую прибыль. Сотрудников тоже надо нанимать исходя из того, какую прибыль они принесут бизнесу и будет ли эта цифра больше чем затраты на содержание сотрудника.
А "дорого" - это термин для торговли на базаре.
Обновлено 10.08.2011 14:36
 

Сейчас на сайте

Сейчас 160 гостей онлайн

Поиск по сайту