Мысли о привлечении клиентов PDF Печать E-mail

В моем маленьком городе нет однозначного мнения об эффективности рекламы. Даже сами маркетологи до конца не понимают, работает она, или нет. Когда я работал в достаточно большой конторе города N, торгующей, помимо всего прочего компьютерной и околокомпьютерной техникой, мы периодически проворачивали акции и смотрели на результаты. Прямо скажем, результаты были только в том случае, если о каких-то акциях рассказывали сами продавцы наших магазинов, не иначе.

Единственные завлекалки, которые более-менее сносно работали, были типа: принесите свой старый, ну допустим телевизор, и получите скидку в тысячу рублей на новый телевизор. На это действительно народ велся, но эффективнее всего велся в области, где цена товара выходит на первый план, отодвигая все остальные характеристики товара ближе к хвосту.

Рекламой сыты по горло. Реклама должна быть такой, чтоб она запоминалась, ее обсуждали или она хотя бы накрепко оседала в голове. Но в силу нашей местячковости таких бюджетов и креативных людей, способных сделать такую рекламу, у нас нет. Все они в Москве или где-то там.

Что остается простому предпринимателю? Конечно же, карты скидок. Один из моих друзей работает в магазине, торгующем шинами. Как дополнительный сервис, они оказывают услуги сезонного хранения шин и дополнительно зарабатывают на ремонте, балансировке, монтаже и так далее. Рекламу они дают, но для проформы, клиентов и звонков по ней - процентов 10, может 15.

Машины переобуваются дважды в год – это авральное время называется сезоном. Как правило это конец осени – начало зимы, когда температура опускается до нуля или в день после первого ночного/утреннего гололеда. Понаблюдав по дороге на работу машины менее удачливых водителей по кюветам, водитель судорожно думает, где бы сегодня переобуться.

В такие дни шиномонтажки закрываются ближе к утру и работать до четырех утра пару дней для них – абсолютно нормально. Очереди, очереди и еще раз очереди. Казалось бы – что стоило переобуться на пару дней раньше, прочитав недельный прогноз погоды?

Когда на шиномонтажке стоит толпа постоянных клиентов и требует переобуть их машины, предварительно найдя резину, находящуюся в данном магазине на хранении, у хозяина шиномонтажки глаза лезут на лоб, а волосы слегка встают дыбом. Это как раз те дни, когда постоянные клиенты мешают. Что они принесут шинному магазину? 700 рублей за переобувание? Так вот что придумали хозяева той шиномонтажки, на которой работает мой друг: они обзванивают постоянных клиентов за неделю – две до предполагаемого сезона и предлагают переобуться в определенный день и определенное время. В итоге постоянные клиенты (конечно, приезжают не все) не создают очередей в сезон и не отпугивают потенциальных клиентов. И волки сыты, и овцы целы, как говорится.

Наиболее эффективными средствами привлечения клиентов в шинный сервис, в данном конкретном случае, оказались карты скидок. К слову, клиенты не всегда возят их с собой, что объяснимо, т.к. они нужны всего два раза в год, но всегда помнят о том, что данная карта у них есть и всегда помнят, сколько процентов по ней составляет скидка. Я со многими магазинами сталкивался, где при отсутствии у тебя на руках в данный момент карты, скидка в расчет не принимается, но в данном случае, на этой шиномонтажке, клиентам верят на слово. У меня самого карт с десяток, но только по паре из них я могу получить скидку, саму карту не предъявляя – люди умно ведут учет карт и всегда могут проверить, действительно ли у Пупкина Сергея Николаевича есть карта, или нет. И ведь правильно, черти делают! Какая досада не получить законную скидку из-за того, что карту дома забыл. Расстроился, а тут тебя пробивают по базе и говорят, что действительно, скидка есть. Мелочь, а приятно, о клиенте-раззяве заботятся. Рекомендую. Затрат-то – слабенький компьютер и база хотя бы в Excel’e, две минуты на клиента.

Можно даже провести эксперимент – попросите любого человека вытащить из портмоне все его карты скидок и назвать количество процентов на каждой из них. 70% карт будет таким образом идентифицировано, вне всяких сомнений. Женщины способны удержать в памяти все 100% карт.

Клиенту необязательно доказывать вам свою лояльность, раз уж он еще раз пришел к вам в магазин. Не доводите до бреда, сделайте клиенту «приятно». :)

Источник

Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Веб-сайт:
Тема:
UBB-Код:
[b] [i] [u] [url] [quote] [code] [img] 
 
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch::(:shock:
:X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

Обновлено 10.08.2011 14:00
 

Сейчас на сайте

Сейчас 95 гостей онлайн

Поиск по сайту